Vilga: Чемпионка мира по CS:GO из Москвы

Тема в разделе "Новости", создана пользователем Shot4eveR #K, 24/8/16.

От Shot4eveR #K 24/8/16 в 20:16
  1. Shot4eveR #K

    Shot4eveR #K Команда форума GAMER.KG
    Основатель

    Регистрация:
    25/12/15
    Сообщения:
    2.842
    Симпатии:
    691
    Баллы:
    111
    [​IMG]
    Летопись спорта – это история сбывшейся мечты. Обычной девушке, в свободное время играющей в Counter-Strike, грезить о чемпионатах мира не следует. Но стоит захотеть и приложить максимум старания, как самая высокая вершина покоряется тебе.

    Сегодня наша редакция спешит представить вам интервью с чемпионкой мира по CS:GO (по версии IEM Katowice), москвичкой Ксенией (для просмотра ссылки, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь) Клюенковой.
    — Расскажи о том составе, в котором ты играла. Как он образовался, насколько интересные девушки играют в вашем коллективе?
    — Изначально состав образовался благодаря слиянию двух сильнейших на то время коллективов Европы – Druidz (juliano, lillsan, Sonia) и Alternate aTTaX (zAAz, iRene). После ESWC 2014 Соня была вынуждена уйти в инактив из-за учебы, и девушки стали подыскивать себе пятого игрока. Тогда я и решила им написать, и после двухнедельной проверки меня в итоге взяли, чему я была несказанно рада, ведь в команде играли именитые zAAz и iRene, а с juliano и lillsan мы были хорошими товарищами со времен Druidz, когда я иногда играла за них в качестве замены на онлайн-турнирах. Каждый игрок чем-то интересен, со своим характером и эмоциями. Juliano – трудолюбивый и внимательный капитан, zAAz – сумасшедший мэдфраггер, iRene – невероятный клатчер, Sonia – самый дружелюбный человек в команде и хороший снайпер, lillsan – игрок, который без чьей-либо помощи может удерживать плент весь раунд.



    Кстати, перед Польшей в инактив ушла lillsan, a Sonia вернулась. ​
    — Каковы впечатления от самого турнира: что понравилось, а что нет?
    — Понравился факт того, что Intel проявили интерес в отношении развития женского киберспорта и организовали такой крупный турнир. Организация была на высоте, все было четко, понятно и вовремя. Мы играли на сцене, наши игры транслировались профессиональными кастерами.

    Мне не понравилось то, что была плохая реклама нашего турнира – даже многие профессиональные игроки и пресса не знали о проведении женского турнира, что уж говорить о зрителях.
    — Много ли болельщиков следило именно за вами?
    — В зрительском зале за нашим финалом наблюдало человек 10-15, не больше (смеётся), но, как мне сказали, нашу онлайн трансляцию на Твиче смотрело около 40 тысяч человек, что просто невероятно!
    — Став чемпионом мира, ты получила очень значительную «ачивку». Остановишься на этом или будешь искать мотивацию дальше играть?
    — Остановлюсь? Нет, во всяком случае, не в ближайшее время! Теперь хочется выигрывать каждый женский турнир.
    — Хорошо, поговорим о твоём пути в киберспорте. Когда мы только познакомились с тобой, ты нахально заявляла, что будешь играть только в мужских командах, так как девушки «играть не умеют». Когда и почему ты поняла, что вариант с игрой в женской команде для тебя всё-таки приоритетный?
    — Это случилось, когда я поняла, что сама играть не умею. Да, конечно, каждая девушка-геймер мечтает играть в мужской команде на профессиональном уровне, но это вряд ли случится в ближайшем будущем. Уж слишком разный уровень игры.
    — Расцвет женского киберспорта в СНГ пришёлся на 2008-2010 года. Каким тебе вспоминается то время, кроме довольно приличного кол-ва ланов? Правильным ли будет сказать, что для девушек, играющих в CS, киберспорт после тех лет так больше и не поднялся на взятую ранее высоту?
    — У меня смешанные чувства по поводу ранних лет моей игры в CS. Тогда, вследствие моего юного возраста, я была слишком впечатлительной. Наверное, у меня больше негативных впечатлений о том времени, вероятнее всего из-за отношений с женскими игроками, ведь конкуренция в России тогда была очень серьезной: лилось много плохого в адрес всех и вся, и мне тяжело было со всем этим психологически справляться. Сейчас я поиграла в нескольких международных миксах и командах, и, конечно, грязи столько же, сколько и было, но я уже меньше об этом переживаю и просто иду своим путем.

    Но есть и положительные эмоции от тех времён, ведь тогда у меня были первые поражения и победы, тогда я вливалась в наше СНГ-комьюнити и тогда я встретила людей, с которыми до сих пор хорошо общаюсь.
    — Как обстоит вопрос с развитием женского CS:GO сейчас? Много ли новых имён в СНГ и Европе? Много ли команд играют регулярно? Есть ли какие-то интересные лиги?
    — Сейчас киберспорт для нас развит намного больше, чем был до этого. Во всяком случае, на мировой сцене. Появилось много новых имен и команд, сейчас действительно большая конкуренция, все топовые команды играют примерно на одном уровне.
    И чемпионатов стало больше. Ведь раньше был только один чемпионат мира – ESWC. А сейчас – как минимум 3 (Intel Challenge Katowice, Copenhagen Games, ESWC). Добавлю, что чемпионатом мира я называю турниры, куда приезжают американки. Помимо оффлайн-турниров, для нас стали проводить онлайн-лиги с призовым фондом. Речь идёт, например, о турнирах Gameplan или GOfemale.

    Но теперь уже нет турниров типа ASUS Open или Arbalet для женских команд СНГ. Раньше профессиональные русские мужские и женские команды соперничали только на российской сцене, сейчас же завоевывают популярность в мире. Тем не менее, очень надеюсь на то, что кто-нибудь возьмет на себя организацию чемпионата мира в Москве!
    — Мне всегда казалось, что в женском CS война не останавливается со взятым 16 раундом. Уровень агрессии девушек друг к другу в былые годы просто зашкаливал. Почему так происходит? Насколько ты сама подвержена таким «волнам ненависти»? Расскажи о случаях, когда ты была готова подраться во время матча с кем-то из соперниц?
    — Вообще-то, соперничество, сплетни и ненависть – это не только история про девушек. Мы просто эмоциональнее, поэтому чаще всего наше отношение к сопернику скрыть не получается. Говорят, что в игре можно кричать и ненавидеть соперника, а в жизни быть лучшими с ним друзьями, но это какое-то лицемерие, по-моему. Я стараюсь не высказывать негативного мнения, но и это, бывает, не удается. В киберспорте все говорят за спиной.

    Также я стараюсь избежать конфликта, поэтому до драк не доходило, да и инцидентов особо не было. Разве что только по интернету, но и это все забывалось достаточно быстро. Вообще сколько бы ссор и ругани ни было, женское комьюнити довольно цельное, как бы кто кого ни не любил, в конце концов, может играть с этим человеком в одной команде.
    — Кроме непосредственных тренировок ты как-то вовлечена в киберспорт? Возможно, следишь за турнирами парней или другими дисциплинами?
    — Нет, я только игрок, да и времени нет заниматься чем-то еще, хотя, когда удается, я смотрю матчи профессиональных команд. В других же дисциплинах никак не участвую и не смотрю.
    — Не хотела бы ты связать себя с киберспортом на профессиональной основе, заниматься организацией турниров, менеджментом команд или чем-нибудь в таком роде? Вообще, киберспорт растёт или так и остаётся подростковым увлечением, странным для остального общества?
    - Еще как растет! Когда я увидела, сколько зрителей было в Катовице, я просто стояла и смотрела с открытым от восхищения ртом! И тогда я поняла, что это только начало. В будущем, я думаю, киберспорт будет так же популярен, как футбол или хоккей.
    Не знаю, как сложится, конечно, но после того, как я прекращу свою игровую деятельность, я бы хотела остаться в киберспорте, да.
    — У тебя было множество тиммейтов за все эти годы. Можешь ли ты сказать, что кто-то остался для тебя не просто старым товарищем по команде, а чем-то большим?
    — Да, я до сих пор общаюсь с некоторыми из тех, с кем раньше играла в одной команде. Даже осталась дружба с теми, с кем я играла 7 лет назад. Я часто вижусь со Станиславой «Sa1nt» Зоткиной и общаюсь с Полиной «Exilia» Паракой в сети. Они меня очень поддерживают.
    — Призовой фонд на женских турнирах не самый солидный по нынешним меркам, но, тем не менее, спрошу, куда планируешь потратить деньги?
    — Да, по сравнению с мужским призовым фондом наш действительно небольшой. Но, тем не менее, 30000 долларов, которые анонсировали для девушек на Intel Challenge Katowice – это действительно очень большой показатель того, что женский киберспорт развивается.

    Мы выиграли по 3000 долларов на каждого, для меня это большая сумма – несколько месяцев зарплаты. Думаю, какую-то часть отдам маме, другую часть сохраню до тех пор, пока деньги мне не понадобятся.
    — Расскажи о том, как твои родные и твой молодой человек относятся к увлечению играми. Ощущала ли ты их поддержку во время турнира?
    — Конечно, для моих родных – это всего лишь компьютерные игрушки, стрелялки, на которые не надо тратить время. Они иногда меня спрашивают: «Может, пора прекратить этим заниматься?» Но, тем не менее, когда я на турнирах, они меня всегда поддерживают: мама постоянно пишет СМС, переживает за меня, когда проигрываю, и радуется моим победам. Они видят, насколько я этим увлечена, и уже свыклись. Что о моём молодом человеке, то он мой тренер в CS, он многому меня научил, и, по большей части, благодаря ему я добилась таких результатов
     

Комментарии

Тема в разделе "Новости", создана пользователем Shot4eveR #K, 24/8/16.