Мы все с вами становимся свидетелями истории, когда корпоративные титаны сходятся в одной из главных битв на финансово-политических полях киберспорта.
У киберспорта в качестве олимпийского вида спорта появился мощнейший лоббист в лице китайской корпорации Alibaba Group. Глава спортивного подразделения компании (называется AliSports) заявил, что корпорация поддерживает включение киберспорта в программу ОИ и будет рада помочь в этом благородном деле (читай «пролоббировать это решение»). Особенно важно здесь то, что это не очередной популизм и голословные заявления. Alibaba Group является официальным спонсором ОИ до 2028 года и обладает всеми необходимыми ресурсами и рычагами влияния, чтобы добиться своего решения.
Но есть не менее важные и интересные нюансы. Мотивируя тем, что за время общения с Международным олимпийским комитетом Alibaba стала лучше понимать его идеалы, главный из которых звучит как «мир во всём мире» (перевод вольный), корпорация ратует не за весь киберспорт целиком, а лишь за отдельные его дисциплины. В виде – внимание – спортивных симуляторов, таких как футбольные, баскетбольные и гоночные.
Следующий нюанс заключается в том, что это болезненный укол (читай «перо под ребро») другому китайскому гиганту в лице корпорации Tencent. Именно она является владельцем разработчика самой популярной киберспортивной игры в мире в лице League of Legends, которая именно исходя из своей популярности может претендовать на включение в программу ОИ. Мы не знаем, где в этой игре с абсолютно мультяшной графикой можно найти «насилие и убийство» (о, как же на её фоне жестоки «Том и Джерри» и «Ну, погоди!»), но уверены, что, как и с допингом, это зависит только от того, кто ищет.
Под конец Alibaba заявляет, что игроделы на время ОИ должны бесплатно делиться с организаторами правом интеллектуальной собственности на свои игры, и отбираться игры (+ корректироваться правила проведения соревнований) должны ежегодно, а не раз в четыре года. Завершает своё выступление Alibaba мощным апперкотом всем конкурентам: «Мы, как организатор соревнований, при этом не являющийся игроделом, больше подходим под принципы ОИ, главным из которых является справедливость (от ред.: эй, а где же «мир во всём мире»?). А если вы являетесь производителем или издателем игры, то вы по умолчанию подозреваетесь в лоббировании своих игр на ОИ исключительно ради выгоды». (От ред.: у нас уже не хватает сарказма комментировать это утверждение).
Прогнозируем продолжение интереснейшей схватки между двумя титанами – с фланговыми атаками, заходами в тыл и партизанской войной. Например, буквально на днях Tencent инвестировал около $1 млрд в две китайские стриминговые платформы Huya & Douyu. А Alibaba позорится на весь мир под твиты участников организованного ей финала игр WESG про тараканов и крыс в номерах. В интереснейшие времена живём, господа…
Как Alibaba продвигает киберспорт на Олимпиаду
Тема в разделе "Новости", создана пользователем Shot4eveR #K, 16/3/18.
Комментарии
Тема в разделе "Новости", создана пользователем Shot4eveR #K, 16/3/18.
-
- Похожие темы
-
- Ответов:
- 0
- Просмотров:
- 1.520
-
- Ответов:
- 0
- Просмотров:
- 1.730
-
- Ответов:
- 0
- Просмотров:
- 3.365
-
- Ответов:
- 0
- Просмотров:
- 1.525
Загрузка...